Особенности графического дизайна
Графический дизайн — это способ донесения информации, выражения идей и смыслов с помощью различных видов графики. В бизнесе он используется для привлечения внимания целевой аудитории, повышения продаж и узнаваемости бренда, презентации товаров и услуг.
С помощью графического дизайна можно:
- заинтересовать потенциальных покупателей продуктом или услугой;
- вызвать положительные эмоции, которые будут ассоциироваться у людей с брендом;
- наладить коммуникацию между бизнесом и потребителями.
Чтобы добиться этих целей, дизайнер использует различные инструменты: онлайн-сервисы и программы для создания изображений, редактирования фото, видео, работы над прототипами страниц.
При разработке визуального контента специалист учитывает потребности и ключевые особенности целевой аудитории, сезонность продукта и другие важные аспекты. Ниже расскажем о самых популярных и современных направлениях в графическом дизайне.
Веб-дизайн и дизайн пользовательского интерфейса (UI)
Веб-дизайнер занимается оформлением сайтов:
- создает макеты страниц;
- подбирает цветовые схемы;
- выбирает шрифты и изображения;
- проектирует логику сайта;
- разрабатывает внешний вид страниц для различных устройств (планшетов, ПК, телефонов);
- работает с ключевыми языками программирования.
Веб-дизайн тесно связан с дизайном пользовательского интерфейса (UI). Но задачи у них отличаются. Веб-дизайнер организует и подает информацию о бренде, продукте в соответствии с требованиями клиента. UI-специалист фокусируется на том, насколько удобно аудитории пользоваться сайтом, игрой или приложением. Для работы эксперт в этой области собирает данные о поведении пользователей.
Оба направления перспективные и востребованные, ведь все больше людей сегодня предпочитает заказывать услуги и товары в интернете, используя для этого приложения магазинов и сайты. Задача же бизнеса — сделать онлайн-сервисы максимально удобными и привлекательными для пользователей.
Дизайн фирменного стиля (бренд-дизайн)
Бренд-дизайн (айдентика) — создание фирменного стиля компании или его обновление для привлечения внимания ключевой аудитории.
Специалист в этой области занимается:
- разработкой логотипа, визитных карточек и фирменных бланков;
- созданием фирменных знаков, шрифтов, цветов и изображений;
- формированием руководства, как пользоваться готовым визуальным контентом при дизайне сайта, мерча, полиграфической продукции, презентациях продукта.
Графический дизайнер подбирает палитры корпоративных цветов, создает графические элементы — паттерны, текстуры, иллюстраций. Каждая деталь при этом должна иметь смысл для компании и создавать нужный образ бренда в глазах потребителей, поэтому бренд-дизайнер тесно взаимодействует с отделом маркетинга компании.
Услугами специалиста пользуются все сферы бизнеса: как государственные компании и крупные частные корпорации, так и индивидуальные предприниматели и небольшие организации.
Дизайн упаковки
Упаковка — это носитель фирменного стиля бренда, с которым люди сталкиваются чаще всего. Человек может не увидеть баннер на улице или рекламу товара по телевизору, но в магазинах и на сайтах он сначала замечает визуальное оформление продукта, а уж затем изучает его свойства и особенности.
Дизайнер создает графические элементы и сообщения, которые компания размещает на упаковке товара. При этом дизайн упаковки должен работать на узнаваемость бренда и ассоциироваться у потребителей с теми качествами, которые важны в этом продукте.
В работе специалист использует:
- Различные цвета. Цвет влияет на восприятие товара потребителем. Например, слишком яркие кричащие оттенки не ассоциируются у людей с натуральным составом еды.
- Иллюстрации. На упаковку можно наносить рисунок или фотографию, графические решения разнообразны. Смешные и милые иллюстрации могут привлечь внимание покупателей к полке в магазине, а фото дополнительно информировать о составе продукта или способах его приготовления.
- Типографику. Цифры и нестандартные шрифты также привлекают внимание, но важно сделать так, чтобы это было не просто оригинально, но и понятно потребителю. Слишком мелкий шрифт, неразборчивые надписи только оттолкнут потенциального покупателя.
Поскольку внешний вид продукта важен в любой отрасли, спрос на специалистов в области дизайна упаковки будет всегда.
Маркетинговый и рекламный дизайн
Маркетинговый и рекламный дизайн — это разработка материалов для продвижения бренда. Задачи эксперта в этой области зависят от вида рекламы.
Она бывает:
- наружной: баннеры, плакаты, диджитал-экраны, растяжки над проезжей частью, реклама на транспорте;
- медийной: видеоролики, баннеры на сайтах, текстово-графические блоки в социальных сетях, мобильных приложениях, на онлайн-картах;
- цифровой: виртуальные открытки, презентации в Power Point, инфографика, объявления в социальных сетях;
- печатной: визитки, календари, каталоги, листовки, брошюры, публикации в печатных СМИ.
В рекламе можно наглядно продемонстрировать все преимущества продукта, что позволяет увеличить продажи. При разработке дизайна специалист использует айдентику бренда, действует в соответствии с маркетинговой стратегией компании.
Поскольку в рекламе нуждаются все производители товаров и услуг, эксперты в области рекламного дизайна широко востребованы на рынке труда.
Леттеринг и шрифтовой дизайн
Дизайнер шрифтов создает стиль букв, символов и знаков или занимается леттерингом (рисованием букв). Специалист должен:
- знать основные принципы типографики;
- понимать, как влияют на восприятие информации читателем цвет, форма и высота букв;
- следовать технической концепции проекта.
Леттеринг бывает рукописным, цифровым или смешанным. Главная идея леттеринга — отразить творческий потенциал и эмоции автора, поэтому такую работу часто заказывают создатели книг, владельцы магазинов, кафе и баров для создания необычных вывесок и меню.
Графическая иллюстрация
Графические иллюстрации — самостоятельные элементы графики, которые погружают зрителя в определенную историю и вызывают конкретные эмоции. Такие иллюстрации создают дизайнеры-иллюстраторы. Специалисты выполняют элементы графики в различных техниках: рисунок, фото, картина.
Где используются иллюстрации:
- в брошюрах;
- в журналах;
- в художественных книгах и на их обложках.
Иллюстрации заказывают авторы книг для знакомства читателей с образами главных персонажей и демонстраций действий, происходящих в произведениях. Услуги дизайнеров-иллюстраторов также нужны создателям игр. Специалисты могут придумывать персонажей с детальной проработкой одежды, экипировки и других важных деталей.
Визуализация данных и дизайн инфографики
Инфографика — способ подачи сложной информации, который облегчает объяснение данных публике. Для наглядного представления используют:
- иконки, изображения;
- графики и диаграммы;
- блок-схемы;
- таблицы;
- карты.
Инфографика может быть различной: хронологической, сопоставительной, географической, статистической, исторической, анимированной. Задача дизайнера — оформить информацию в стиле бренда, акцентировать внимание публики на определенных данных.
Дизайн инфографики заказывают не только крупные корпорации, но и продавцы различных товаров в интернет-магазинах. Инфографика помогает наглядно в легко воспринимаемой форме передать ключевые характеристики продукта, его преимущества и особенности.
Дизайн печати и публикаций
Дизайн публикаций — направление, связанное с визуальным оформлением публичных материалов: журналов, книг, каталогов, информационных бюллетеней, справочников, газет. Основная часть работы специалиста связана с подготовкой макетов страниц к печати или размещению в электронном виде. Дизайнер также может подготавливать шаблоны для будущих публикаций в едином стиле, разрабатывать оформление обложек для публикаций.
Моушн-дизайн
Моушн-дизайнер создает анимированные графические элементы и визуальные эффекты. В задачи специалиста входит разработка:
- анимированных логотипов;
- коротких анимационных роликов;
- титров;
- анимированных и интерактивных шрифтов.
Этот вид дизайна востребован во многих сферах. Услуги эксперта в этой области заказывают при создании интерфейсов, презентаций, объясняющих видео, баннеров и объявлений, мобильных приложений.
Преимущества обучения в Интерколледж
Получить творческую и востребованную профессию можно в Интерколледже. В ходе обучения студенты колледжа:
- учатся создавать уникальную стилистику компаний;
- изучают различные программы для создания дизайна;
- осваивают искусство создания эффективной рекламы;
- изучают техники 3D-моделирования и получают другие важные для дизайнера навыки;
- формируют портфолио во время практики, работая над реальными проектами;
- перенимают знания у преподавателей с большим практическим опытом.
После обучения выпускники получают диплом государственного образца.
Оставить заявку на обучение можно на сайте. Для этого укажите контактные данные и выберите специальность, которую хотите освоить.