Кто такой графический дизайнер
Графический дизайнер — это человек, который создает визуальные материалы. Это могут быть буклеты, логотипы, оформление упаковок, обложек печатной продукции. Основная задача таких визуальных материалов — побудить аудиторию к действию. Например, обложка должна вызвать желание прочитать книгу, а упаковка чая — купить и попробовать напиток.
Чем занимается и какие задачи выполняет
Графический дизайнер занимается:
- разработкой фирменных логотипов, шрифтов, брендбуков;
- оформлением листовок, брошюр, журналов, книг, открыток, визиток;
- дизайном наружной рекламы, в том числе афиш, баннеров, вывесок, рекламных щитов;
- разработкой визуального оформления товаров: этикеток, упаковок;
- созданием инфографики, включающей графики, диаграммы, иконки, иллюстрации.
Задачи графического дизайнера зависят от проекта. Один заказчик может попросить придумать логотип бренда, другой — заказать фирменный стиль компании, третий — разработать дизайн банковских карт для подростков.
Но в любом случае сначала работа специалиста начинается с брифинга клиента и разработки макета. Графический дизайнер выясняет потребности бизнеса, создает визуальные материалы с учетом пожеланий заказчика, особенностей целевой аудитории.
Что должен уметь знать и уметь графический дизайнер
Для успешной работы специалист должен обладать знаниями и навыками в области графического дизайна. Не менее важны личные качества, которые помогут в коммуникации с клиентами, коллегами и руководством.
Hard skills
- Основы композиции и колористики. Композиция — это соотношение и зависимость элементов в единой системе. Специалист должен знать правила, которые позволят гармонично комбинировать различные визуальные материалы между собой для создания целостного рисунка. Эксперт в графическом дизайне правильно подбирает цветовую гамму и структуру элементов, сохраняет баланс деталей.
- Основы типографики. Часто графический дизайнер работает не только с рисунком, но и с текстом, поэтому для него важно грамотно подобрать шрифты, кегль, регистры. Типографика влияет на читабельность и восприятие читателем текста.
- Разработка айдентики. Айдентика — внешний образ компании, своеобразная визитная карточка фирмы в дизайне. Специалист разрабатывает цвета, формы, шрифты под единой концепцией для бизнеса.
- Знание профессиональных программ. Специалист работает с различными графическими редакторами, рисует с помощью разнообразных программ. Чем больше новичок освоил инструментов для дизайна, тем больше шансов на трудоустройство по специальности.
- Основы маркетинга. Графические дизайнеры создают визуальные материалы для бизнеса. Специалистам важно понимать, что такое целевая аудитория, воронка продаж. Они должны понимать, как работать с бренд-стратегией, уметь проводить аналитическую работу, чтобы связать философию бренда с дизайном, и при этом учитывать конкурентов и их продукты.
Soft skills
- Коммуникабельность. Специалист много общается с клиентами, командой, руководством.
- Усидчивость. Большую часть времени графический дизайнер проводит за компьютером, изучая технические задания и создавая макеты.
- Тайм-менеджмент. Если трудиться на фрилансе, придется самостоятельно планировать работу. Если не соблюдать дедлайны, можно быстро потерять доверие заказчиков.
- Умение презентовать идею. Презентация — это не только представление готового решения для клиента в визуальной форме. Во время презентации специалист должен рассказать и показать, как он пришел к тому или иному решению.
- Критическое мышление. Умение правильно задавать вопросы клиенту помогает лучше понять продукт и эффективно решить проблему заказчика.
- Стрессоустойчивость. Один проект сменяется другим, сроки сдвигаются, клиенты часто просят внести правки в макеты. Из-за этого графическому дизайнеру важно быть гибким и адаптироваться к изменениям и новым вызовам.
- Насмотренность. Ее можно развивать, изучая материалы на интернет-сервисах Pinterest, Behance и работы других графических дизайнеров.
- Интерес к самосовершенствованию. Специалист должен постоянно отслеживать тренды, изучать новые программы для применения в работе. Кроме этого, он должен осваивать другие навыки, например, выучить языки программирования, внедрить в работу нейросети. Это поможет расширить кругозор и со временем предлагать большой спектр услуг высокого качества.
Инструменты, сервисы и программы для работы графического дизайнера
Специалист в области графического дизайна должен владеть различными инструментами и программами для создания визуальных материалов. Эксперт обязан разбираться и работать в следующих сервисах:
- Sketch. Программа для цифрового дизайна. С ее помощью можно создавать интерфейсы для веб-сайтов и приложений. Например, разрабатывать интерактивные прототипы, многоразовые шаблоны. Специалист может создавать цифровые значки. Работает только на MacOS. Не подходит для растрового графики и 3D-моделирования.
- Figma. С помощью этой программы можно рисовать элементы интерфейса, создавать интерактивные прототипы сайтов, дизайн иконок, баннеров, разрабатывать презентации. Подходит для векторной графики.
- Picsart. В онлайн-редакторе можно делать визитки, брошюры, логотипы, презентации и другие промо-материалы. В программе много шаблонов и макетов для новичков.
- InDesign. Программа, в которой можно осуществлять верстку страниц, визиток, наклеек, буклетов. В сервисе специалист может создавать макеты для печатных и цифровых медиа.
Плюсы и минусы профессии
В каждой профессии есть нюансы, и лучше узнать о них заранее перед выбором специальности.
Плюс
- востребованность профессии;
- возможность работать удаленно и на фрилансе;
- творческое самовыражение;
- возможность сменить сферу деятельности и преподавать основы дизайна;
- самостоятельный выбор проектов, которые интересны;
- карьерные перспективы;
- возможность наблюдать результат своей работы.
Минусы
- высокая конкуренция на рынке труда;
- необходимость в постоянном саморазвитии, изучения новых инструментов и программ;
- субъективная оценка результата работы заказчиком;
- работа в условиях многозадачности.
Какая зарплата у графического дизайнера
По данным сайта SuperJob, средняя зарплата графического дизайнера в России варьируется от 60 000 до 120 000 рублей. Почему такой разброс?
Доход зависит от многих факторов:
- Регион проживания. В Москве новички получают от 60 тысяч, а в Костроме — 30 тысяч.
- Уровень компетенций специалиста. Джун знает хорошо несколько базовых программ и получать до 40 000 ₽. От сеньора ждут большого опыта, владения множеством сервисов и инструментов в совершенстве, умения выполнять крупные заказы самостоятельно, поэтому он зарабатывает от 150 000 ₽ и больше.
- Место работы. Графический редактор может трудиться в штате крупной компании, в небольшом агентстве или получать заказы на фрилансе. От этого зависит и уровень дохода специалиста.
Как устроиться на первую работу
Графический дизайнер без опыта может найти клиентов на фрилансе или устроиться в контент- или дизайн-студию. Для этого ему необходим диплом, подтверждающие профессиональные навыки.
Образование можно получить в колледже. Во время обучения студент ссуза приобретает все необходимые знания, проходит практику, с помощью которой быстро формирует первое портфолио. Оно пригодится при поиске работы.
Что дальше:
- Изучить вакансии. Сделать это можно на популярных сайтах по поиску работы: hh.ru, superjob.ru, zarplata.ru.
- Выбрать вакансии, где предлагают позицию джуна или стажировку. Стажировка может быть бесплатной, но если хорошо проявить себя, есть шанс получить предложение от работодателя.
- Поискать заказы на фрилансе. Для этого можно использовать различные биржи для дизайнеров или найти каналы о работе в Telegram. Разовые заказы — еще один неплохой способ создать интересно портфолио и получить первые отзывы.
- Опубликовать резюме. В нем нужно честно указать опыт, добавить ссылку на портфолио, указать «мягкие» навыки, которыми обладаете.
- Откликаться на вакансии. Изучить также можно сайты потенциальных работодателей. Нередко в подвале сайта есть ссылка на контакты. По ним можно связаться с руководством или отделом кадров, уточнить, нет ли актуальных вакансий, и предложить свои услуги.
- Выполнять тестовые задания. С помощью тестовых заданий специалист может оценить сложность и специфику задач в компании, а потенциальный работодатель получит представление о ваших навыках и знаниях.
Обучение в Интерколледж. Что будет в программе обучения
Освоить профессию графический дизайнер можно в Интерколледже, выбрав направление 54.02.01 «Дизайн». Во время обучения студенты колледжа учатся:
- выполнять эскизы с помощью различных инструментов и программ;
- создавать логотипы и брендинги;
- делать предпроектный анализ;
- применять в работе различные материалы, учитывая их формообразующие свойства;
- создавать макеты, используя различные шаблоны и эталонные образцы.
Студенты образовательного учреждения изучают историю искусств, живопись. Большое внимание при обучении уделяется практике. Занятия проходят в классах, оснащенных современным оборудованием. Среди педагогов много практиков, которые работают с различными графическими редакторами и сервисами.
Для поступления абитуриенту необходимо предоставить оригинал школьного аттестата и пройти вступительное испытание «Рисунок». Срок обучения на базе 9 классов — 3 года 10 месяцев, после 11 класса нужно учиться 2 года 10 месяцев. Подать заявку можно онлайн на сайте Интерколледжа.