
Администратор гостиницы — профессия, которая сочетает в себе знания в области сервиса и туризма и навыки общения с людьми. Это востребованная профессия на рынке труда, одна из ключевых в индустрии гостеприимства, гарантирующая возможности профессионального и карьерного роста.
Кто такой администратор гостиницы?
Определение и роль в системе гостеприимства
Администратор гостиницы — это специалист с высшим или средним профессиональным образованием. Этот человек является лицом отеля, он обеспечивает функционирование гостиницы и высокий уровень обслуживания гостей. Он координирует работу персонала, следит и обеспечивает порядок в гостинице, взаимодействует с гостями, решает проблемные ситуации и контролирует денежные операции.
Требования к кандидатам
Для того, чтобы стать администратором гостиницы, необходимо иметь высшее или среднее профессиональное образование в сфере туризма, сервиса или гостеприимства и иметь опыт работы в сфере услуг. Работодатели ценят в специалисте коммуникабельность, доброжелательность, организованность, стрессоустойчивость, знание этики общения, умение регулировать конфликтные ситуации и проявление интереса к гостиничному бизнесу и туризму в целом. Также важны знание иностранных языков и умение пользоваться компьютерными и офисными программами.
Чем занимается администратор гостиницы?
Основные обязанности
В перечень основных обязанностей администратора гостиницы входят:
- Встреча и размещение гостей (регистрация прибытия и отъезда клиентов; консультация по услугам гостиницы);
- Контроль за бронированиями (резервирование номеров через различные платформы и телефонные звонки; учет желаний клиентов при выборе номера и дополнительных услуг);
- Контроль над работой персонала (распределение обязанностей среди сотрудников; контроль выполнения поставленных задач; обучение новых сотрудников);
- Обеспечение безопасности (соблюдение правил пожарной безопасности, обеспечение безопасности гостей; учет имущества гостиницы);
- Решение конфликтных ситуаций (урегулирование конфликтов и жалоб со стороны клиентов);
- Работа с документацией (создание финансовых отчетов; учет проживающих гостей; контроль оплаты проживания).
Дополнительные обязанности
Администратор гостиницы взаимодействует с другими отделами (ресторанами, барами, бассейнами гостиницы) для обеспечения работы всех услуг компании, следит за соблюдением принятых стандартов обслуживания, принимает участие в организации мероприятий в гостинице, коммуницирует с партнерами организации.
Кому подходит профессия администратор гостиницы?
Личностные качества
Администратор гостиницы добьется успеха и признания, благодаря следующим качествам:
- Гостеприимство (стремление у специалиста создать уютную и приятную атмосферу для гостей);
- Коммуникабельность (умение находить подход не только к разным группам людей, но и к своему персоналу);
- Чуткость (умение слышать и чувствовать запросы гостей);
- Стрессоустойчивость (умение работать в режиме многозадачности и высокой ответственности, быть готовым сталкиваться с недовольными клиентами и, сохраняя спокойствие, решать вопросы и жалобы);
- Доброжелательность (поддержание позитива в коллективе и при общении с гостями гостиницы);
- Ориентированность на гостей (понимание потребностей клиентов, предоставление высокого уровня обслуживания и сервиса);
- Поддержка командного духа (умение слаженно не только работать в команде, но и самому создавать и поддерживать такую атмосферу в коллективе);
- Проявление интереса к сфере туризма и гостиничного бизнеса в целом (знание текущих тенденций в индустрии туризма, интерес к туристическим направлениям).
Образование и навыки
Администратор гостиницы должен иметь высшее или среднее профессиональное образование. Для работы профессионалу важны глубокие знания стандартов обслуживания, навыки межкультурной коммуникации, знание норм этикета, понимание основ психологии общения и знание правил ведения документооборота. Большим преимуществом являются навыки работы в программах бронирования и знание иностранных языков.
Какая зарплата у администратора гостиницы?
Уровень дохода
Средняя заработная плата администратора гостиницы — 50 тыс. рублей. Она варьируется в зависимости от региона, опыта работы и компании. В среднем по России отслеживается такая статистика зарплаты у данного специалиста:
- Начинающий специалист: 30-40 тыс. рублей;
- Специалист с опытом работы (2-3 года): 50-70 тыс. рублей;
- Специалист, работающий в крупных городах (Москва, Санкт-Петербург): 80-120 тыс. рублей.
Факторы, влияющие на доход
- График работы;
- Класс гостиницы;
- Категория гостиницы;
- Размер города, где находится гостиница;
- Знание иностранных языков.
Плюсы и минусы профессии
Преимущества
- Интересная работа с разными людьми;
- Возможность карьерного роста;
- Часто, бесплатное обучение и повышение квалификации специалиста;
- Корпоративные бонусы гостиницы;
- Возможный опыт работы в международных сетях.
Недостатки
- Ненормированный рабочий график;
- Психологическая нагрузка;
- Высокая доля ответственности;
- Работа в праздничные дни;
- Возможность конфликтных ситуаций с гостями.
Где может работать администратор гостиницы
Основные места трудоустройства
Администратор гостиницы может найти работу в следующих организациях:
- Гостиницы;
- Отели;
- Курортные комплексы;
- Санатории;
- Апартаменты и жилые комплексы;
- Гостевые дома;
- Круизные компании;
- Туристические агентства.
Карьерные перспективы
Путь развития
Администратор гостиницы может вырасти по карьерной лестнице до управляющего гостиницы (администратор гостиницы-заместитель главного администратора-главный администратор-управляющий гостиницы). Для успешного развития выпускнику важно повышать свою квалификацию, знать и изучать международные стандарты обслуживания клиентов, изучать иностранные языки, развивать в себе лидерские качества и навыки качественного управления персоналом.
Профессия администратор гостиницы — прекрасный выбор для человека, который любит и умеет общаться с людьми и стремится развиваться как профессионал в своей нише. Работа подойдет тем, кто обладает коммуникабельностью, стрессоустойчивостью, чуткостью, доброжелательностью, умеет создавать уют, решать конфликты и знает иностранные языки. Профессия открывает широкие возможности карьерного роста и профессионального развития!