Описание выполняемых задач
На сегодняшний день профессия арт-директора весьма востребована. Многие организации нуждаются в компетентных специалистах в области арт-дирекшена, что связано с быстрым развитием данной деятельности. Профессионал должен обладать не только креативным мышлением и опытом, но и умением принимать оригинальные решения. Важно уметь создавать продукт, который будет востребован среди покупателей.
Арт-директор должен находить идею, генерировать её и взвешивать все «за» и «против». Великолепные идеи и их воплощение – это путь к успеху любой компании. От выбора идеи и её воплощения будет зависеть количество покупателей, что отразится на прибыли компании. Задачи арт-директора следующие:
- выявление потребностей заказчика;
- разработка концепции художественной подачи товара или бренда;
- планирование рекламных кампаний;
- составление плана по организации мероприятия;
- распределение функций между сотрудниками;
- контроль действий сотрудников;
- оформление необходимых документов;
- ведение отчётности.
Арт-директор несёт ответственность за качество результата и выдерживание сроков. Поэтому управленческая составляющая этой профессии очень важна.
Важные качества
Профессия арт-директор объединяет в себе две ключевые составляющие: менеджерскую и творческую. Поэтому будущему специалисту важно обладать:
- чувством формы, цвета и стиля;
- тонким вкусом;
- лидерскими качествами;
- творческой смелостью;
- пунктуальностью;
- образным мышлением.
Кроме того, арт-директор должен знать иностранный язык (лучше несколько), уметь работать с рекламой в интернете и владеть специальным ПО. Также важно интересоваться последними модными тенденциями, чтобы находить современные и актуальные дизайнерские решения.
Где можно работать?
- digital- и event-агентства;
- информационные и маркетинговые агентства;
- дизайн-бюро;
- компании, разрабатывающие ПО;
- издательства и редакции журналов.
- рекламные фирмы;
- отели;
- рестораны, элитные кафе и клубы;
- индустрия кино и др.
Заработная плата
Оклад труда арт-директора складывается на основе его опыта и репутации. Личные качества, навыки и образование идут по умолчанию. В среднем по Москве зарплата арт-директора составляет 80-100 тыс. рублей, в регионах – от 80 тыс. рублей. Кроме того, во многих компаниях назначают премии за каждую удачно проведённую презентацию, акцию или рекламную кампанию.
Где получить образование?
Получить базовые навыки можно ещё в колледже, выбрав для обучения программу «Дизайн по отраслям» в «Интерколледже». Стать студентом колледжа можно как после 9-го, так и 11-го класса. Для поступления требуется пройти творческое испытание, чтобы показать своё умение создавать рисунок. Учиться можно на дневной или вечерней форме.
Во время обучения студенты колледжа учатся разрабатывать проекты и находить решения для создания комфортной среды. Обучение ведётся с использованием современного программного обеспечения. В частности, наши студенты учатся работать с 3D-Max, Autodesk VIZ, PhotoShop и ArchiCAD. Кроме того, они изучают историю дизайна, живопись с основами цветоведения, материаловедение, экономику организации, интернет-технологии и другие дисциплины. По окончании обучения вы получите диплом государственного образца, который откроет хорошие возможности для трудоустройства по выбранному направлению.