Курс по рисунку для поступающих
Слушателями подготовительных курсов могут стать, как учащиеся 9–11-х классов, так и лица, уже закончившие школу.
Задачей курсов являются освоение основ графического рисунка: линейно-конструктивного и светотеневого, а также развитие художественных способностей слушателей, расширение их кругозора и навыков в области изобразительного искусства.
На курсах учащиеся приобретают следующие знания:
- принципы перспективного построения геометрических форм;
- основные законы перспективы и распределения света и тени при изображении предметов, приемы черно-белой графики;
- основные законы изображения предметов, окружающей среды
Умения:
- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности;
- самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность;
- использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности;
- применять знания основ пластической анатомии в художественной практике.
Подготовительные курсы – это:
- уникальный курс по основам академического рисунка;
- занятия с преподавателями, членами профильных творческих союзов;
- удобный график занятий;
- небольшие учебные группы (до 14 человек), индивидуальный подход к каждому слушателю;
- преимущественное право при поступлении в Интерколледж;
- адаптация к условиям колледжа, знакомство с отделениями и специальностями для осмысленного выбора профессии.
Занятия проводят ведущие преподаватели профильных дисциплин.
Курс рассчитан на 48 академических часов, продолжительность 3 месяца
Начало обучения с 08 февраля 2025 г.
Занятия очно 1 раз в неделю, по субботам с 15:45 до 18:50 часов.
Занятия проводятся по адресу г. Москва, ул. Ибрагимова, д.31, корп.1
Стоимость - 32 000 руб.
Тематический план и содержание курса «ОСНОВЫ АКАДЕМИЧЕСКОГО РИСУНКА»
Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем в часах |
---|---|
Тема 1. Основные законы перспективы при изображении предметов | 8 |
1. Основные законы перспективы при изображении предметов, окружающей среды. Линейно-конструктивное изображение геометрических тел, предметов быта, предметно-пространственных комплексов, фигуры человека и др. | 2 |
2. Светотень. Передача объема и пространства. Светотеневая моделировка шара и цилиндра. Выполнить изображение шара и цилиндра карандашом и мягкими материалами, сравнить приемы работы и результат |
2 |
3. Изображение куба с натуры, светотеневая моделировка, передача объема |
2 |
4. Рисование с натуры коробок в разном положении. Светотеневая моделировка, передача объема |
2 |
В том числе, практических занятий и лабораторных работ: |
16 |
Практическое занятие 1. На листе формата А-3 рисунок шара. |
4 |
Практическое занятие 2. На листе формата А-3 рисунок цилиндра. |
4 |
Практическое занятие 3. На листе формата А-3 рисунок куба |
4 |
Практическое занятие 4. На листе формата А-3 рисунок группы коробок |
4 |
Самостоятельная работа: |
2 |
Наброски карандашом, линером, мягким материалом (уголь, сепия, сангина) |
2 |
Тема 2. Предметы окружающей среды |
8 |
1. Зарисовки предметов простой формы, простые по форме овощи, фрукты. Штриховка по форме, передача объема. |
2 |
2. Изображение отдельных предметов комбинированной формы. Построение, штриховка по форме, передача объема |
2 |
3. Творческий рисунок. Изучение техники работы мягкими материалами на тонированной бумаге. Тема, жанр, с натуры или по представлению- на выбор преподавателя. |
2 |
4. Изображение фактуры складок драпировки. Построение теней, полутеней, рефлексов. |
2 |
В том числе, практических занятий и лабораторных работ |
12 |
Практическое занятие 5. На листе формата А-3 зарисовка простого натюрморта из 3х предметов: овощей и фруктов. |
4 |
Практическое занятие 6. На листе формата А-3 рисунок кувшина, бутылки, крынки, чайника |
4 |
Практическое занятие 7. На листе формата А-3 рисунок драпировки |
4 |
Самостоятельная работа: |
2 |
Наброски карандашом, линером, мягким материалом (уголь, сепия, сангина) |
2 |
Аттестация: |
2 |
Всего: |
48 |